|
История создания логотипа VolkswagenФольксваген - в переводе с немецкого языка — «автомобиль для людей». Но, если покопаться в истории, то становится еще интересней. Ведь благословил рождение массового автомобиля лидер нацистов Адольф Гитлер. Именно он, ознакомившись с наработками конструкторского бюро своего соотечественника Фердинанда Порше, в 1934 году распорядился выпустить машину в народ.
Эмблема Фольксваген является сочетанием букв V с W на синем фоне, обведенные кругом. Создателем логотипа выступил Франц Раймсписс - человек, в свое время усовершенствовавший двигатель для автомобиля Фольксваген Жук. Интересно, что в годы правления фашистской Германии эмблема была стилизована в виде свастики (см. фото).

Новая страница истории логотипа открылась с попытки отсудить Николаем Боргом права на авторство логотипа Фольксваген. В прошлом нацисткий художник, австриец Николай Борг добивается от концерна признания его авторских прав на всемирно известный логотип автомобиля. Как утверждал адвокат истца, в конце 30-х годов прошлого века Борг получил от тогдашнего рейхминистра по вооружению и боеприпасам Германии и «отца немецких автобанов» Фрица Тодта заказ на разработку эмблемы. Согласно представленным защитой доказательствам, первый набросок логотипа был сделан в июне 1939 года. А осенью Николай Борг получил письмо, где говорилось, что разработка логотипа отложена до победы Германии в войне. Потом письмо было уничтожено, поэтому Боргу пришлось обратиться к другим документам, включая первые наброски, которые он нашел на чердаке своего дома, а также свидетельство его сослуживца и товарища, который видел письмо. Несмотря на то, что сейчас финансовое положение 86-летнего Борга оставляет желать лучшего, он не требует от компании денег. Он просто хочет, чтобы компания Фольксваген подписала совместное заявление о том, что он, Борг, является либо автором, либо, как минимум, соавтором логотипа автомобильной компании. Однако, попытка отсудить права на авторство логотипа Фольксваген в Венском торговом суде не увенчалась успехом. Суд не отрицает, что Борг вычертил дизайн логотипа, но сама по себе эмблема уже существовала некоторое время до этого.
|
|